Самара-Тольятти. Птичий приют пришел нам на помощь
17 июня в приют поступил вороненок, выпавший из гнезда при разборе кровли дома на улице Победы. В округе было много кошек и подсадить птицу было некуда, решили не бросать птенца на произвол судьбы и выкормить самостоятельно.
В первый день малыш вел себя крайне нервозно, постоянно каркал и плохо кушал. Но потом привык, появился аппетит, при приближении человека открывал клюв и активно требовал еды. И даже на кошек и собак «цыпленок» начал реагировать по-особенному - посматривал все более и более дружелюбно и с большим интересом.
Как оказалось, приютский вирус доброты и вселенской дружбы распространяется не только на людей, собак и кошек, но и на птиц тоже. Поэтому возникла угроза окончательного приручения вороненка и поселения в приюте на постоянной основе.
Но мы такой доли для него не желали, да и опыта по вскармливанию птенцов достаточного не имеем, поэтому нужно было искать другие способы помочь Каркуше.
22 июня вороненок отправился в Тольяттинский центр ветеринарной помощи и реабилитации пострадавших птиц и лесных зверей «Любители природы». Персонал клуба более 15 лет спасает и подготавливает пернатых питомцев к возвращению в естественную среду обитания. Они не отказались нам помочь и приняли бедолагу, поселив в вольер с другими представителями семейства вороновых.
Многие приюты для птиц, в том числе московские, отказываются принимать под свою опеку представителей массовых видов птиц. Тольяттинский приют принимает и вскармливает и серых ворон, и стрижей, и голубей.
Здесь, как и в «Хати», у каждого питомца своя история. У ворот нас встретил ворон (а может и ворона) , с важным видом и гордо поднятой головой расхаживающий по дорожкам и следящий за соблюдением порядка в приюте. Подальше — еще один, повадками очень напоминающий пингвина.
Увидев гостей, пернатые слегка примолкли, уставившись на нас своими маленькими глазками, а потом разразились многоголосым птичьим гомоном. Щебетали, чирикали, крякали, каркали, кудахтали, свистели, ворковали. Такого концерта, наверное, не услышишь в самой глухой лесной чаще.
Наталья Ивановна Гончарова, председатель правления клуба, рассказала нам о проблемах приюта (они примерно одинаковы для всех приютов — полное отсутствие финансирования, крайне небольшое количество помогающих и битва за территорию) и провела экскурсию.
Соколы, совы, орлы, цапли, чайки, утки, куры, голуби, галчата и много-много других представителей пернатых поселились здесь, кто-то на время лечения или взросления, кто-то навсегда. Кроме птиц, в приюте обитает хорек, кролики, хомячки и даже коза, которая не захотела с нами встретиться и старательно пряталась.
Поразило знакомство с удивительным и коварным говорящим вороном Куртом, знающим много неприличных слов. Этот персонаж любит плеваться в некоторых не понравившихся ему людей, и громко комментировать - «попал, не попал, и до чего же плохо, если не попал». Но этому его научили конечно же не в приюте, это отголоски прошлой жизни. Мы ему все-таки понравились, вел себя прилично, сдержанно молчал, строил глазки и заманивал в вольер. Наталья Ивановна нас предупредила, что так он хочет осуществить свою мечту — оторвать кому-нибудь палец.
Все это большое хозяйство старательно охраняет крупный и подозрительно молчаливый пес Рекс, куда же без собак.
Через две недели, когда наш вороненок встанет на крыло, нужно его забрать и выпустить в том месте, где его нашли. Тогда он найдет своих родителей и проведет с ними еще примерно полгода, обучаясь премудростям птичьей жизни. Только после этого он заживет самостоятельно.
Другие новости
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »